?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Сразу скажу - именно вопрос; мудрого ответа на него у меня нет.

Вот сделал вам человек что-то. Вы его в ответ оспасибили.
Оспасибили и почему-то поняли, что мало.

Ну ладно, "Большое спасибо тебе, друг, ты меня прямо спас/выручил/ не знаю я, что бы без тебя делал".

Уже лучше, но все равно червячок гложет - не выразил всей признательности. Потому что друг прямо молодец-молодец, выложился. Что называется по-английски, действительно went above and beyound the call of duty.

И вот что тут делать?

Как должно выразить свою благодарность? Чем? Какие следующие уровни благодарности существуют - у вас?


----------------------------------------------------------------------
Для примера: у меня в жизни есть человек (и некоторые об этом знают - да что там? эта история рассказывалась уже не раз, не секретная она), который своим человеческим отношениям и несколькими искренними добрыми словами удержал меня от эскалации могучего нервного срыва и, как это случается в подобных ситуациях, попытки самоубийства.

Нет, он меня не чинил и не работал как кризисный терапевт. Он просто очень четко дал понять, что в мире есть один человек, которому очень не все равно, есть в этом же мире я или нет.

Сказал. Дал понять. Я выдохнул, взял себя в руки и удержался.
А для себя решил, что я теперь этому человеку, дословно, "обязан по гроб жизни". Потому что он, натурально, без обиняков и двусмысленностей, спас мне жизнь - а ничего более ценного у меня нет.

И лишь только недавно, по прошествии примерно 11 лет, я для себя сказал, что "первоначальный долг отдан". То есть не горит теперь в голове приоритетное "нестись, если позовет, все силы бросать туда". Формулировка "всегда помогать всеми своими силами" - осталась, прото пропала какая-то резкость.

Но этот пример все-таки крайний. А бывают более простые, когда тебе кто-нибудь чего-нибудь сделал такое, что просто АХХХ. И как его благодарить?
Вот в этом, собственно, вопрос и заключается.
----------------------------------------------------------------------

Кстати, повернем ситуацию. Теперь, допустим, вы сами прямо молодец-молодец, выложились для друга - так, что прямо АХХХХ. You went above and beyound the call of duty. Как вас похвалить, чтобы вы почуствовали - да, меня похвалили достаточно, и прям приятно?

Комментарии

( 25 комментариев — Оставить комментарий )
carex
20 дек, 2015 21:08 (UTC)
Да, примерно так же - человек получает всю мою внутреннюю систему бонусов. Я думаю о нём, помню его желания и нужды и стараюсь делать так, чтобы они выполнялись.
Второе - бутылка красного сухого или шампанского.
m9a1_gernsback
20 дек, 2015 21:10 (UTC)
А кроме выдать бухла (не всем подходит) или расплатиться (тоже, блин, не всегда годится!) - что-нибудь придумали?
carex
20 дек, 2015 21:14 (UTC)
У тебя висят правила пользования тобой? Это - правило пользования мной.
Про других - ждем ответы других.
tinwet
20 дек, 2015 21:15 (UTC)
я сейчас в таком состоянии, что мне просто нечем бывает отдавать. Тогда я просто бываю искренне благодарна.

И стараюсь поддержать кого-то еще, помня, как поддержали меня, - когда у меня есть силы.
ksushaaa
20 дек, 2015 21:45 (UTC)
Есть люди, которым я если чо готова многое. Они об этом знают.

Ну а когда все попроще, то есть разные варианты выражения благодарности и отдачи кармического долга.
Например, если кто-то вложился в мою игру, я считаю должным поступить так же, если моя помощь потребуется. Не без нюансов, если в жизни жопа несовместимая с мастеркнием, или от темы воротит, то извинюсь и скипну, но прстараюсь очень.
Если мне оказали услугу или сделали крутой подарок (в этом году прям несколько раз было) - запомню и постараюсь при случае оказать ответную услугу или подарить что-то крутое.
В целом, стараюсь не считать, что должен прям щас, а то труба, а просто помнить и при случае помочь.

А, ну ещё кредит повышается - такому человеку я легче прощу какую-то мелкую пакость
pashap
20 дек, 2015 21:48 (UTC)
Вопрос сложный и неоднозначный. У меня это вызывает четкую отсылку к "Белым одеждам".
m9a1_gernsback
20 дек, 2015 21:59 (UTC)
Я не понял, объясни иначе.
pashap
20 дек, 2015 22:05 (UTC)
Человек, который что-то сделал для другого человека - получает сам от этого очень много. Поэтому в первую очередь достаточно просто ему дать понять (если вдруг он это не в полной мере осознал), что он сделал что-то важно-хорошее.
m9a1_gernsback
20 дек, 2015 22:08 (UTC)
Это уже проходило под маркой "сказать слова-спасибо". Мало. Или неконкретно.

Да, я сделал офигенную вещь Х. Я вот прям собой горжусь - но я ее делал не себе.
Что именно нужно сказать хвалящему?
pashap
20 дек, 2015 22:15 (UTC)
Я к тому, что не уверен, что надо еще что-то говорить. Тебе сделали хорошо - делай хорошо еще кому-то...
m9a1_gernsback
21 дек, 2015 08:18 (UTC)
А я, как ты знаешь, именно так в итоге и живу. Но вот что-то.... обратной связи стало не хватать? Или еще чего? не понимаю.
Понимал бы - не спрашивал бы.
pashap
21 дек, 2015 08:33 (UTC)
Я не уверен, что тут возможно обобщение - каждый случай индивидуален, имхо.
shanille
20 дек, 2015 22:19 (UTC)
Сказать "спасибо". Если сделала что-то вообще крутое - при случае порекомендовать меня друзьям.
Если создается пост со спасибами всем-всем - приятно, если меня туда впишут.
aenye
20 дек, 2015 23:00 (UTC)

Мне - никак. Все добро делается бесплатно, то есть даром, ничего не ждать в ответ - это принцип, иначе делать не буду.
И принимаю часто по тому же принципу - значит, просто хотели дать. А если благодарность переполняет, то буду просто дарить цветы, тепло общаться, помнить о человеке. Скорее всего, он войдет в мой ближний круг, и если что сможет рассчитывать на все, что у меня есть: я это называю "деньги, ключи, документы", и я зарою с ним труп, и не спрошу, где взял.
При этом мне крайне неприятна была б мысль, что он прямо ждет благодарности, тогда не надо, тогда заверните это все обратно, унесите и не предлагайте больше, это не дар, а отношения "ты мне, я тебе",и если я не просила, то и не возьму.
Если просила, то см. выше про ближний круг.
Еще если я буду любить, то реально буду хотеть заботиться, буду стихи и тексты писать, и добрые слова говорить, и на вкусные роли звать, но это само собой получится.



Edited at 2015-12-20 23:15 (UTC)
m9a1_gernsback
20 дек, 2015 23:17 (UTC)
А где я нахожусь? потому что мне непонятно. То ли ближний. А о ли и дальные орбиты и Неуловимый Джо в эпицентре. честно не понимаю.

Edited at 2015-12-20 23:18 (UTC)
hexa_decimal
20 дек, 2015 23:06 (UTC)
У меня тоже нет ответа на данный вопрос in general. Чаще всего, во первых, каждому стараюсь донести это свое _искреннее_ спасибо на близком ему языке. Во-вторых, какое-то время присутствую в его поле и стараюсь как-то делать жизнь лучше, если актуально. (Вариант и\или - передаю хорошее по цепочке в мир дальше).

Но вообще подумала и поняла, что тут есть как минимум две определяющих реакцию оси.
а) резкая граница проходит по системе свой-чужой. "Своим" людям и системам готова отдавать время и силы по запросу в промышленных количествах и в целом не особо соизмеряясь с масштабами затрат (где ресурс это позволяет. позволяет много где. где все-таки нет - то сложнее, приходится "импортозамещать") Ну и эта отдача в общем-то, с некоторым расчетом на взаимность. Что на самом деле в норме вряд ли мне потребуется. Тк героизм = недоработка, а свои расчеты обычно планирую с запасом. и уж если на горизонте нарисовались реальные проблемы - вряд ли кто-то сможет так вот запросто их решить, а я сама при этом нет. Однако несколько случаев внезапно прилетевшего трындеца, когда такая помощь оказывалась к месту - бывала.

б) насколько было затратным для самого автора это действие. Если мне несложно, а другому приятно - то искренне сказанное "спасибо" - это вполне хороший и кмк, вполне авторизуемый вариант выражения благодарности. (потому что в основном мне уже достаточно попадания в это самое ААААХ для другого - что само по себе очень подкрепляюще на самооценку действует:) Отдельно круто, когда при этом отмечают нюансы какие-то. Типа "а вот ты учла еще то и то и то, и все вовремя" Замечают и одобряют профессионализм в тонких местах - или их обход, короче)) Сама тоже так стараюсь говорить - не уверена правда, что это всем заходит, но вроде много кому.
aenye
20 дек, 2015 23:15 (UTC)

Одобрение при этом, конечно, приятно.

lotmir
21 дек, 2015 06:56 (UTC)
Образ человека, котопый парится как бы еще сказать спасибо и думающий, что оьязан мне по гроб жизни (а я вобщем бывала в описываемой тобой ситуации в роли спасателя) - меня пугает и напрягает.
Впрочем, каа и образ человека, который сделал мне что-то хорошее и теперь сидит и думает, что "как-то недостаточно меня оспасибили".
Стараюсь первым ничего нп давать, а у вторых ничего не брать. Среди людей моей весовой категории слова "спасибо" вполне достаточнвя плата.
sonnaja_belka
21 дек, 2015 10:38 (UTC)
- Как должно выразить свою благодарность? Чем? Какие следующие уровни благодарности существуют - у вас?
Тут очень индивидуальная штука, плотно завязанная на личность обоих участников.
У меня существует обнять и почесать (если это допустимо для человека); рассказать, как важно было то, что человек для меня сделал, и какой он молодец; сделать что-то хорошее для человека (тут главное, не навязаться и точно знать, что хорошо), предложить свою помощь в чём-либо.

- Как вас похвалить, чтобы вы почуствовали - да, меня похвалили достаточно, и прям приятно?
Вот с этим интереснее. Как правило, живу по принципу "Делай добро и бросай его в воду". Т.е. не жду благодарности.Мне нравится и кажется правильным сам процесс помогания. Человек может даже не сказать мне спасибо, но если я буду видеть, что сделал ему хорошо и почувствую, что моя помощь была очень важна, то я буду рад и это будет достаточной благодарностью. Бывают ситуации, когда помогаешь потому, что ты так живёшь и в данном контексте не можешь не. Тут делаешь всё в абсолютном соответствии со своим внутренним дао, т.е. делаешь во многом для себя, радуешься тому, что что-то хорошее выпускаешь с мир. Вот эта радость и осознание собственной крутости вполне себе благодарность.
luaine
22 дек, 2015 08:52 (UTC)
Задумалась. Все зависит от того кому я это делаю и что именно. В большей части мне достаточно спасибо. Буду благодарна если дадут обратную связь из серии - сработало, не сработало, понравилось или нет. То есть получить некий отзыв по проделанной работе, если оказанная услуга вообще предполагает что-то в этом ключе. В последнее время стараюсь придерживаться принципа - я не ввязываюсь в процесс, который только ради я должна кому-то чего-то, то есть я либо хочу и делаю, либо не хочу и не делаю. И стараюсь не впадать в вариант когда я чувствую себя должником. Ну и из моей системы ценностей ушло, если я кому-то помогла он мне должен, я захотела и помогла, это мое абсолютно добровольное действие. И мне будет приятнее если волна добра просто уйдет дальше.
sonnaja_belka
22 дек, 2015 09:34 (UTC)
> И мне будет приятнее если волна добра просто уйдет дальше.
Вот да, именно так.

> И стараюсь не впадать в вариант когда я чувствую себя должником.
Оно чувствуется правильным. А я наглый зверь, я себя должником редко чувствую. Тут есть такая штука: если человек сам делает мне что-то с мыслью, что я буду ему должен, то я этого не просекаю и не считаю такое правильным. Но если я всё-таки должен, то имеет смысл сразу сказать мне, что именно (а вдруг мне тогда это нафиг не надо?)
i_rishki
22 дек, 2015 14:28 (UTC)
у меня есть одна подруга.... Она не то чтобы что то прям сделала. Просто она своим примером дала мне понять/, что я тоже могу быть художником. И это мне просто новую жизнь подарило. Поэтому я всегда стараюсь ее поддержать и помочь, когда ей надо. Правда помощи она от меня просит редко.

а если я кому то в чем то помогло, то лучшей благодарностью доля меня будет во первых чувствовать что он осознает насколько важен мой вклад. а во вторых то, что он не проебал то, что мной в него вложено. То есть, если я вытащила человека из жопы - а он живет и и счастлив и опять в такую же задницу не влез - это лучшая благодарность. а если наоборот, мои усилия потрачены впустую и человек живет как жил, то я никогда и ни за что больше не буду на него тратить время и силы.
i_rishki
22 дек, 2015 14:30 (UTC)
А еще - в памяять о том, как когда то кто то сильно помог мене, я стараюсь помогать другим в сложных ситуациях. И когда кто то меня спрашивает как тебя отблагодарить/, часто говорю - когда, лет через 10 у тебя все будет хорошо и ты встретитшь человека которому нужна помощь - ты вспомни меня и не проходи мимо )
dikaya_radost
18 янв, 2016 14:42 (UTC)
Я всё же откомментирую, долго откладывала. Ну тут кусочки моей кочки зрения уже есть...

1. Многое зависит от того, насколько затратным для человека было действие. Если мне на "спасибо" искренне говорят "не за что", я считаю, что более ничего не требуется.
2. Если действие выполнялось в расчёте на какое-то вознаграждение (и это заметно или известно по каким-либо иным каналам, заслуживающим моего доверия, кроме прямой связи) - постараюсь сделать в ответ то, на что человек рассчитывал, плюс бонус. Но после этого ничем более обязанной себя считать не буду. Если же это было в режиме "делай добро и бросай его в воду" - буду делать и бросать, но помнить о приоритете этого человека, буде у него случится надобность из моей компетенции.

Если делала я:
0. "Делай добро и бросай его в воду". Если мне что-то нужно взамен - я скажу, такое может быть просто из-за принципиальной ограниченности ресурсов.
1. Что-то, с чего я зарабатываю - порекомендовать дальше. "Привет, ты меня не знаешь, но Х сказал, что ты умеешь..." - это прекрасно.
2. В моём вишлисте специально для парящихся над подобными вопросами есть пара пунктов про книги и музыку. Не требует по нынешнему времени никаких особых вложений, кроме внимания, а ценно-то именно оно.
3. Если я вложилась в сделанное _сильно_, а результат проебали - никакие спасибы не помогут. На будущее для такого человека что-то делать буду только за деньги, желательно авансом.

aenye, hexa_decimal, lotmir, i_rishki - наиболее близко к моему образу мысли.
(и что-то ещё хотела сказать, но разделение времени между работой, ребёнком, музыкой, личкой ВК и этим меня добивает)
( 25 комментариев — Оставить комментарий )

Unit ID

M9A1: Working
m9a1_gernsback
M9A1 "Gernsback" / Гернсбэк / Гернс

Расписание

Январь 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
Разработано LiveJournal.com
Дизайн yoksel