?

Log in

Предыдущий пост | Следующий пост

Вообще, все мое отношение к почти любым играм про школу уже давно написала Хэлка, которая на этой игре тоже присутствовала - и еще как присутствовала.

[Длинное вступление с моей личной историей и отношением к проблеме. Можно не читать.]Написала – и все-таки я здесь попробую развернуть эту тему подробнее.

Так сложилось исторически, что тягу к образованию как академическому процессу со мной в роли учащегося мне успели намертво отбить те ВУЗы, где я с дикими приключениями получил свое первое и не закончил второе высшее образование. Достаточно сказать то, что я в свое время потратил очень много времени, собственных сил, семейных, а потом и самозаработанных средств на все это безобразие, а получил в итоге диплом, который мне не очень нужен (сейчас, например, наклевывается работа, где он мне мешает!), некоторое количество общей эрудиции… ну и, в общем, все. ВУЗы не сделали из меня специалиста, ВУЗы сделали из меня студента, за это им я спасибо не скажу.
Короче, идея о том, что на игре придется учиться чему-то – то есть эмулировать весь учебный процесс, с классами, предметами, лекциями, семинарами, контрольными работами, другими учениками/студентами и пр. – является для меня настолько антиподом фана, насколько это возможно.

Более того, вспоминать о тех годах, которые я провел сначала на школьной, а потом на студенческой скамье, мне как-то совершенно не хочется. Не потому, что там все было совсем плохо, а потому, что… просто плохо. В целом. Как давно сказала та же Хэлка – «Не жить на улице и не голодать – это плохая планка, на нее равняться не надо». Так что нет, я не голодал, я не бедствовал, меня не били каждый день, и я понятия не имел, принимает ли кто-то у нас наркотики (бухали так точно!) – и все равно, исключая определенные моменты, у меня не было счастливого школьного детства, равно как и студенческого отрочества вместе с юностью.
И нет, если есть возможность выбора (а она есть!), то вспоминать о том, чем отличалось мое поведение в те годы, чтобы натурально сыграть подростка-в-школе, мне совершенно не хочется. Потому что играть изгоя-«омегу», каковым я был даже в самые лучшие годы своей «образовательной карьеры», мне некомфортно – уж больно неприятны те воспоминания, и скатиться в них легко.

На этом месте в дискуссию вступает популярное мнение, в соответствии с которым считается, что многие люди сейчас вообще неправильно играют подростков в школах, и приводятся простые правила того, как сыграть подростка натуралистичного. Они местами просты и незатейливы – например, «курить круто, бухать офигенно, трахаться вообще мечтает каждый, а трахаться, затягиваясь сигаретой и прикладываясь к бутылке одновременно – К-К-К-КОМБО, цель, достигнуть которую смогут лишь истинно Великие», «препод тебе не друг, а за сверстника ты впишешься, просто потому что он свой». К этому добавляется бытующее рассуждение о том, что раз уж в школе ты был правильным мальчиком/девочкой, то на игре надо всенепременнейше сыграть что-то другое, желательно противоположное, желательно оторву и хулигана – потому, что надо пробовать разные амплуа.

Когда я смотрел на все эти мнения и рассуждения, я ужасался.
Иногда я бываю на встречах выпускников в своем нежно любимом Лицее (заметим – действительно нежно любимом!)… и отчетливо вспоминаю свой застарелый ужас.
Вот идет альфа-самец моей группы. Он так и остался альфой, это видно в его походке, в его покровительственно-снисходительном отношении к другим…. и – о вселенский разум! – он размножается, у него уже трое детей! Они на свет лезут! Kill it with fire!
А вот ко мне подходит человек, который нынче стал душой всей выпускной компании – и заливается слащавым текстом о том, как меня в годы совместной учебы уважали за мое творчество. «Товарищ», ты хоть бы не путался в том, чем я занимался, и не завирался – насмешки в свой адрес я помню очень хорошо, и свое отсутствие в какой бы то ни было группе по интересам тоже помню.

Извините за такой экскурс в собственную историю, но он необходим для иллюстрации простой мысли – да нет же, и по прошествии стольких лет я эти «правила игры в подростков» считаю неправильными, и моему естеству глубоко противными. Игра – это не работа и не психологический тренинг; ты не никому обязан на ней лезть вон из кожи, играя «нестандартное амплуа», а на деле – то, что тебе противоестественно и противно.
Грубо говоря, школа – это страшно. Первым тебе там сделает плохо твой товарищ по классу (товарищ… смешное слово, заметили?), потом какой-нибудь исповедующий культ силы физрук (детские нарушения работы ЦНС и ОДА будут тебе гарантировать его пристальное внимание) – и уж в самую распоследнюю очередь глубоко интересный тебе преподаватель

Да, разумеется, это все мой опыт, только мой опыт, и ничего, кроме моего личного опыта. Но другого у меня нет.


...и вот объявлена игра «Поколение» - про космос, Mass Effect и великих людей… то есть простите, про школу, 60 подростков с проблемами и разнообразную трэшанину (не оскорбление! обобщение! не ругательство!). То есть наполовину все такое вкусное, а наполовину – развернуться и бежать без оглядки.
Но сыграли ТРИ фактора.
Первый фактор – сезон, которого для меня, считайте, не было. А играть хочется.
Второй и очень важный – отличный состав игроков, который туда явно набирался, и все-таки Mass Effect (а эту вселенную я люблю суровой мужской любовью).
Ну и, наконец, третий – возможность во всем этом вертепе и балагане на гравиколесиках сыграть Взрослого.

Вот за последнюю возможность я и ухватился.

Потому что если из своей жизни школьной, потом лицейской, а потом и университетской я что-то вынес – так это то, что существуют в этом мире прекрасные люди, которые многому могут тебя научить, направить в нужную сторону, настроить мышление, поддержать в трудную минуту и так далее. Учителя. Преподаватели. Ориентиры развития с большой буквы О.

Поэтому, еще даже не зная всех ограничений, которые накладывались на взрослых персонажей, я встал в лист ожидания именно на такового.

Хоть и в меньшей степени, но бытует (и доходило до меня) мнение, что необходимо играть определенный типаж преподавателей – грубо говоря, изуверов, злыдней, наказывающих за малейшую провинность и помешанных на дисциплине поломанных жизнью людей.

Будущий Итан Декстер, таким образом, должен был быть полной противоположностью - и донести до игроков и их персонажей все то хорошее, что я почерпнул в своем взаимодействии с теми преподавателями, которые помогли мне создать часть того меня, которого вы знаете.

Он должен был быть человеком:
- увлеченным своей областью знаний и способным увлечь этим знанием других;
- умеющим не только нудно что-то рассказывать, но и делать так, чтобы его слышали и понимали;
- быть для детей другом, своим человеком, тем, кому можно доверять и доверяться;
- помогающим детям советом и дело и за пределами своей компетенции – когда может это сделать;
- спокойно и с улыбкой делящимся опытом и знаниями о жизни, не касающимися предмета;
- личным примером демонстрирующим, как можно вести себя в жизни, как свою жизнь имеет смысл строить...

И так далее.

В общем, с моей точки зрения, он должен был стать тем человеком, который в безбрежном океане серого и черного покажет тебе белое. Тем, кто не только научит, но и поможет полюбить предмет. Тем, который поддержит в трудную минуту, позаботится и не даст упасть. Который будет честен с собой и с подопечными.

Но самое главное – который сразу будет читать тебя достойным уважения и взрослым.

Хочется верить, что именно такой человек получился у меня.

Комментарии

( 13 комментариев — Оставить комментарий )
maethor_xopek
29 окт, 2016 20:30 (UTC)
Я вообще не склонна к технике, этим всем моделькам вот, и до игры была уверена, что как обычно буду в группе вонзальцев.
К Декстеру в группу не пойти было совершенно невозможно, даже будучи полным дубом вроде меня. Особенно после речи про доверие. Охрененный чувак.
(давай его по такому случаю зафотаем :)
m9a1_gernsback
29 окт, 2016 20:39 (UTC)
Вау. Спасибо за такой фидбэк!

А у тебя есть идеи, КАК? Что-то такое в воздухе витает, Серина вон тоже что-то думает, но нкакой конкретики нет.
(и да, мне нужно опять добывать шрамы)
maethor_xopek
29 окт, 2016 20:41 (UTC)
Еще не думала,как подумаю скажу сразу
drevlianin
29 окт, 2016 22:55 (UTC)
Про школьный и студопыт.
Так случилось, что мне в моей жизни пришлось учиться в раз, два, три, четыре, пять, шести разных школах.
Вот всегда и везде была возможность выйти из обычной групповой иерархии. Есть такая социальная роль - "странный": хрен знает чего он хочет, хрен знает что он может, то тупит по-чёрному, то вдруг затыкает всех за пояс. Одинаково внешне воспринимает как наличие ресурсов, так и их отсутствие. При этом юзает какие-то ресурсы, которые остальными как ресурсы не воспринимаются. То слишком Взрослый для своих лет, то слишком Мелкий.

И вот такое ощущение, что ты смог оттолкнуться от негативного опыта и построить новую личность. Была необходимость, было желание. Были рядом те, от кого можно было взять недостающие кусочки пазла.
А у меня, т.к. не было проблем, то в принципе так и не возникло необходимости существенно менять модель.

Мне очень понравились твои фотки с Поколения.
Было бы очень интересно поработать под твоим началом.
Мне кажется, что какой-то невидимый мне кусочек мозаики я мог бы от тебя взять.
m9a1_gernsback
30 окт, 2016 22:04 (UTC)
Я, признаться, не очень понял про мозаику (таки да, слишком Взрослый для своих лет, обязательно, на взрослые ресурсы и претендует, но личность строилось не только на основе этого)...

но при должном уровне проактивности со мной вполне можно поиграть, в самых разных вариациях. Это я тебе обещаю.
Поработать, впрочем, тоже.
hexa_decimal
30 окт, 2016 07:42 (UTC)
Персонаж получился характерным, цельновыдержанным таким:) От себя скажу, что в безбрежном океане черного и коричневого (П - подростки - поляризуем!) - он действительно выглядел как нечто светло-серое ("как на черном так чистый, как на белом - рябой", как поют классики, короче, все по взрослому, никаких идеально-белых польт - в такой обстановке этого цвета не было by desighn, да и вряд ли могло в естественном виде появиться). Многое из заявленного тобой выше - в поведении вполне читалось.

>Игра – это не работа и не психологический тренинг; ты не никому обязан на ней лезть вон из кожи, играя «нестандартное амплуа»,
Насчет "не обязан" - да, но ровно до тех пор, пока это не заявлено в качестве гайдлайна мастерами.
У меня сложилось мнение, что несмотря на отдельные успешные попытки отдельных игроков создать и придерживаться описанных тобой отрицательных образов (и спасибо им за это) - "вертеп и балаган" на прошедшей игре обеспечивался больше внешними обстоятельствами, чем внутренними усилиями кадетов.
Так как система авторитета была отменена фактически на первом же их внутреннем собрании. На чем, считаю, фактически, слилась одна из основных характеристик среды.
hyyudu
30 окт, 2016 09:22 (UTC)
На мой взгляд, Декстер был крут и прекрасен. Собственно, причина, по которой Сева пошел в бойцы, а не к тебе - это вылезшее наружу в оранжерейных условиях Гагарина чувство "любите меня все, я полезный!". В бойцах быть полезным легко, особенно когда у тебя со старта не лучшие, но одни из лучших боевых ТТХ. А вокруг любой сломанной фиговины мгновенно образуется толстый-толстый слой шоколада кадетов-техников, и я достаточно знаю этих игроков как игроков, чтобы четко понимать, что пятый нависающий над плечом и дающий советы типа "А вон там зелененький еще сверху проведите и через концентратор с оранжевым дотащите до того левого порта" будет вызывать скорее желание послать, чем благодарность за помощь.
Но вообще, когда поднимался вопрос про роботов, которые нас больше не трогают, а взрослых будут трогать и еще как, про тебя вспоминали одним из первых (вместе с Дельгадо и Амитой Синкх)
m9a1_gernsback
30 окт, 2016 22:06 (UTC)
Мда, в этот момент Ностромо в серверной Персефоны: "А что, давайте убьем всех взрослых!". Декстер, держащий своим щитом дверь "КХМ-КХМ!".

Но всяко спасибо. У многих из преподов вышло быть не мудаками, и это оправдалось, окупилось и дало плоды. Это, я считаю, отлично.
hyyudu
31 окт, 2016 06:40 (UTC)
Могу ошибаться, но, мне кажется, из взрослых пытались играть мудаков только Эйвинд и Хэлка.
Как рассказывала на обратном пути Элис, была игра про психушку, где были прописаны врачи-мудаки. И все такие подумали: "Ну, будет полная больница мудаков, а я буду единственным хорошим врачом и буду превозмогать". В результате в больнице был один-единственный врач-мудак.
m9a1_gernsback
31 окт, 2016 08:25 (UTC)
Доктор Манипуляция играла специфического спорного персонажа. Делгадо должен был сломаться, но его спасли. Сандро Блайт пиздил у кадетов лекарства - и в конце концов сломался.
hyyudu
31 окт, 2016 08:35 (UTC)
Ну, у Блайта мы сами в первый же вечер утырили всю ингру :)
А вообще интересная инфа. А на чем должен был сломаться Дельгадо?
m9a1_gernsback
31 окт, 2016 08:39 (UTC)
Как это утырили интригу? Он до последнего момента продолжал искать шпиона!

Дельгадо должен был сломаться на воспоминаниях о том, как плохо было на Шаньси. Это вообще был общий для взрослых момент - все должны были потихоньку ломаться.
hyyudu
31 окт, 2016 08:41 (UTC)
Ну, у нас на первом же собрании кадетов, когда ввели систему авторитета, кто-то (не помню, то ли Накамура, то ли Скварчалупи) демонстративно достал из кармана и бросил на пол все ингредиенты, на которых нам демонстрировали модель медицины.
( 13 комментариев — Оставить комментарий )

Unit ID

M9A1: Working
m9a1_gernsback
M9A1 "Gernsback" / Гернсбэк / Гернс

Расписание

Февраль 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728    

Тэги

Разработано LiveJournal.com
Дизайн yoksel