?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Предисловие. Я злой и недовольный.
Люди, вы немножечко - да что там, МНОЖЕЧКО - задолбали. Вы покупаете ноутбуки - вещи, заранее сконструированные на невысокую ремонтопригодность и работу в ограниченном спектре условий - а потом удивляетесь, что они ломаются, и ремонт стоит так дорого или вообще невозможен.
Хуже, вы упорно отказываетесь понять, что дешево и в магазине - значит, вы чем-то пожертвовали.

Вы забыли старый принцип?
Быстро, качественно, недорого - выбери ДВА.
То есть ноут будет быстрый и качественный, но дорогой.
Или недорогой и качественный - но никак не быстрый.

В общем так.

О ДЕШЕВЫХ И ЛЕГКИХ НОУТБУКАХ - РУССКИМ ЯЗЫКОМ

1. Если ваш ноутбук стоит 13 тысяч в магазине и при этом весит меньше двух килограммов, и весь такой гладенький и красивый - значит, это крепко спаянная бессмысленная фигня. Слабый процессор, не подлежащий замене; оперативная память, которая съедается запуском файерфокса или хрома; жесткий диск, сделанный в последнюю смену и максимально легкий и тихий в ущерб производительности, из-за чего кажется, что все тормозит (истинная правда) и вы нахватали вирусов (да нет же!).
Сделать его мощнее - НЕЛЬЗЯ. Эта возможность вам в принципе закрыта производителем. Вы за нее не платили.

2. Если ваш ноутбук больше напоминает планшет и тоже стоит меньше 20 тысяч, и тоже покупался в магазине - вы имеете те же грабли, только в профиль. Забудьте о производительности, ЕЕ ТАМ НЕТ. А еще у вас будут проблемы с обновлением операционной системы, и ( с высокой вероятностью) проблемы с железом по истечении годового гарантийного срока. Запланированное устаревание - слышали такой термин?

Что со всем этим делать?

1. Если у вас слабое железо - сжать волю в кулак и перейти на Линукс. Да, это я серьезно, и я ничего не курил. Это решение далеко от идеального, но оно избавит вас от хотя бы ЧАСТИ тормозов, за счет меньших требований к железной части системы. У вас все равно будут тормозить ютьюбчики и гуглодоки, вы не поставите туда привычные вам по винде программы, и вообще придется переучиваться. Если вам больше пятидесяти, или тем паче шестидесяти лет (и лет до сорока вы не имели дела с компьютерами на хорошем уровне!!) - это вариант не для вас, скорее всего. Слишком все непонятно, слишком все другое, вы замучаете своих знакомых и детей вопросами, вы будете постоянно что-то нажимать, что у вас будет что-то пропадать... короче, не надо.

2. Если вам край как нужен маленький ноутбук, который будет стоить не так дорого - забудьте о цифре в 20 тысяч. Скопите хотя бы 25 и ищите НА ВТОРИЧНОМ РЫНКЕ полноценные ноутбуки с диагональю экрана в районе 12 дюймов. Это даст вам столь желанный вес в меньше чем 1,6кг.
Найдете дешевле - покупайте дешевле. Только не надо себя обманывать - видите в названии слова "нетбук", "AMD E1", "Atom", разворачивайтесь, уходите базаром дальше. Потому что люди вокруг вас тоже не дураки и страсть как мечтают избавиться от девайсов, купленных в магазине за 13-14 тысяч, и выручить с продажи ну хотя бы 9.

3. Если у вас вообще нет денег, и не будет, ищите по знакомым старые НЕТбуки, чистите от пыли, а далее смотри пункт первый.

-----------------------------------------------------

Да, вы можете придти ко мне со словами "Гернсбэк, сделай мне чудо" (чтобы не сказать грубее). Но просто поймите - чудеса стоят дорого. А вам ведь надо и чудо, и дешево, и чтобы в сумочку влезло и красненьким было.
Так тоже бывает. Но вам должно очень повезти в лотерее под названием "случайно повезло". Я этого делать не умею.

Комментарии

( 32 комментария — Оставить комментарий )
_js_
20 фев, 2017 11:43 (UTC)
"У них АМД вместо процессора и видеокарты"
m9a1_gernsback
20 фев, 2017 12:01 (UTC)
Ну, теоретически, туда можно линь впихнуть. И посмотреть, что получится.
_js_
20 фев, 2017 12:05 (UTC)
Можно. Но по мне только если ради эксперимента.
m9a1_gernsback
20 фев, 2017 12:11 (UTC)
Да. А так смысла такую штуку покупать нет.
arilou
20 фев, 2017 11:51 (UTC)
Насчёт "если вам больше пятдесяти" -- ты уже несовсем прав. По крайней мере если не добавить уточнение вроде: "...и лет до сорока вы не имели дела с компьютерами". Потому что, например, Куковлеву уже за 50, Фаусту, если не ошибаюсь, 47... "Пятьдесят" -- это уже не за горизонтом. ;)
m9a1_gernsback
20 фев, 2017 12:02 (UTC)
Ты прав. Сейчас исправлю.
arilou
20 фев, 2017 11:55 (UTC)
И ещё... Я, конечно, понимаю, у тебя нехилая выборка (а можно по ней статистику, если есть?), но всё же тезис про то, что "ноут не живёт дольше своей гарантии" я считаю принципиально вредным. Даже если ты добавишь уточнение "дешёвый" -- его забудут, а тезис пойдёт дальше в народ со ссылкой на специалиста.
m9a1_gernsback
20 фев, 2017 12:20 (UTC)
А это принципиальный момент. Дешевый ноут с бОльшей вероятностью начнет ломаться после истечения гарантии. Есть у меня данные статистического уровня? Нет. Я могу быть неправ.

Но практика, лично моя и только моя, показывает слеующее.

Асус-планшетка, на винде восьмой. Гарантия - год. Годовая же подписка на винду (WTF???). По истечении года полетела сначала матрица, потом клавиатура, потом тачпэд. Стоимость запчастей - примерно как новый такой же девайс, не считая работы.

Асус-ультрабучек. DoA. Заменен. Операционки нет. 2 гига памяти, пресловутый Е1. Продан как страшный сон.

Делл, линейки Инспирон, вариант подешевле. Сгорел видеочип. Причина - плохая термопаста, плохая система охлаждения. За реболлинг мастера взяться были готовы (стоимость работ - треть стоимости нового девайса), без гарантии на успешность процедуры.

Видеочипы - вообще бич всех ноутов. То ли их паяют плохо, то ли еще что, но комбинация "поставлен на ту же тепловую трубу, что и проц, термоинтерфейс из говна и силикона, радиаторчик маленький" убила львиную долю девайсов, приехавших ко мне дохлыми.

(здесь должны быть финальные аккорды заставки "Ералаша")
ceridwenn
20 фев, 2017 15:04 (UTC)
"Годовая же подписка на винду" - можно по-подробнее?...
m9a1_gernsback
20 фев, 2017 16:42 (UTC)
Подробностей нет, записано со слов юзверя. Прмяой поиск мне дал только портал Офиса 356... подозреваю, путаница.
Подозреваю, что слетела активация, и пришлось восстаналивать.
ceridwenn
20 фев, 2017 16:48 (UTC)
скорее всего) ибо нет у майкрософта подписок на юзверьскую винду
princee740
20 фев, 2017 11:57 (UTC)
В комменты врывается хоровод ликующих пингвинов
m9a1_gernsback
20 фев, 2017 12:01 (UTC)
Я сам себе удивляюсь.
stuffittrans
20 фев, 2017 12:11 (UTC)
А почему бы не поставить на дохлое железо XP? Может, пингвин и кушает ещё меньше, но XP привычнее :).

Впрочем, мне повезло: я урвал нетбук с возможностью апгрейда памяти. На 4 Г семёрка работает весьма прилично :).
m9a1_gernsback
20 фев, 2017 12:29 (UTC)
Привычнее, да. Но, если не вдаваться в подробности (хотел вдаться, но грохнулся ком и съел коммент) - хрюша проигрывает по скорости обновления (версия PoSReady, естественно) и общей отзывчивости.

Это не делает ее принципиально хуже. Это делает ее просто устаревшей и не развивавшейся с тех пор толком.

А грамотной сборки XP Lite у меня все еще нет. Не занимался вопросом.
pashap
20 фев, 2017 19:13 (UTC)
Насколько я понимаю, хороший ноут - т.е. легкий, производительный и с вероятностью надежный - это от 50к.
m9a1_gernsback
20 фев, 2017 22:12 (UTC)
Неверно. Я могу сделать от 25 (как написал там выше). А дальше зависит от индивидуальных требований.
pashap
21 фев, 2017 07:44 (UTC)
Я имел в виду "купить", а не "ты можешь сделать". Но я ошибся, да - вижу, что скорее от 30к.
m9a1_gernsback
21 фев, 2017 09:15 (UTC)
"Могу сделать" в данном случае - "найти на вторичке, злокупить, подготовить к новому пользователю".
osennaya_feya
20 фев, 2017 21:29 (UTC)
Вывод - нетбук типа Асус за 12к годится, чтобы сидеть в интернетиках и писать книжечки и больше низачем. :)
Справедливости ради, у меня Асусовские недорогие нетбуки начинали глюкать только спустя года три использования "посидеть в интернетиках, посмотреть ютюбчики и что-то пошуршать в офисе" и в основном в районе батарейки. Если помнишь, был у меня такой розовенький Seashell, еще в ЗИТе - батарейка там уже ниале, но если подключить к сети, вполне себе рабочий. С нынешним, чувствую, скоро будет та же фигня, но я его в 2014м еще покупала.
m9a1_gernsback
20 фев, 2017 22:11 (UTC)
После апгрейда по памяти (если возможен), установки ССД и/или линюха становится неплохой машинкой. Но Проблемы с браузером это не решает....

Пока не знаю, как ее решшить.
sister_oruall
21 фев, 2017 05:23 (UTC)
Кстати, поспорю и не во всем соглашусь. У меня ноут за 15 тыс, бюджетная модель, купленный в 2014 году в честь кризиса, когда надо было что-то быстро купить, пока не подорожало. На нем второй системой поставила Убунту. В нем вместо 2 гб поменяна оперативка на 16 гб. Вместо тачпада пользуюсь удобным мышом. Надо бы поменять проц, но мне пока лень, потому что для моих задач хватает и этого. Питон, джаву и Р он тянет без проблем, может нормально обрабатывать несколько многогиговых файлов параллельно. А больше и не знаю, что мне от него может быть нужно. А поскольку он мелкий и легкий, я его таскаю с собой и вообще он основной по сравнению с большой моделью с самым мощным процем из возможных. Но до переделок и линукса он был ни о чем, конечно. Но покупала под дальнейшее допиливание под себя.
m9a1_gernsback
21 фев, 2017 06:57 (UTC)
Ээээ, милая, так это докризисная цена. А сейчас такой 35-40 стоит, скорее всего.
sister_oruall
22 фев, 2017 00:29 (UTC)
Аналоги сейчас стоят 25, да. Не 35, но разница ощутима. А ты, получается, про еще более дешевые модели?
sister_oruall
22 фев, 2017 00:36 (UTC)
И вообще удивлена, как выросли цены на ноуты. Когда в 2014 в декабре упал рубль, я купила себе одну из самых новых топовых моделей больших ноутов, которые нашла в продаже. Еще и нашла вариант с совершенно необъяснимой и нелогичной скидкой, когда модель с i7 стоила дешевле, чем аналогичная модель со слабым i5, потому что, видимо, не успели поменять цену. Он до сих пор топовый по характеристикам. Вот только стоил этот ноут почти столько же, сколько сейчас ты говоришь про базовую модель мелких ноутов (35-40 тыс + еще сверху накинуть). А это, конечно, не сравнимые вещи.
m9a1_gernsback
22 фев, 2017 10:26 (UTC)
Вся без исключения техника импортируется. У нее очень жесткая привязка к курсу доллара. Плюс накрутки.
hexa_decimal
21 фев, 2017 12:24 (UTC)
Сверки мнений задля: тот мой нетбук, который атом и с сердечками - ты как оценил по производительности и ремонтопригодности?

Edited at 2017-02-21 12:25 (UTC)
m9a1_gernsback
21 фев, 2017 12:37 (UTC)
Ремонтопригоден, то есть запчасти есть.
Производительность - упирается в процессор и память. Если память расширяется до двух - хрюша и линь будут чувствовать себя неплохо. Если нет... ну, линь?

А вообще я зыбал модель и мож он чо еще умеет.
hexa_decimal
21 фев, 2017 12:50 (UTC)
MSI Wind U100. И под XP особых тормозов даже с гигом не припомню.. Но эт было овердофига версий мозиллы и обновлений назад и я не любитель держать дофига открытых вкладок.
Заодно хотелось бы услышать мнение по Asus eee 101 ch, если можно.
m9a1_gernsback
21 фев, 2017 19:50 (UTC)
MSI грейдится до двух гигов. Дальше линукс или эксперименты с облегченной XP.
Асус же не гредится, у него память на мать распаяна. Так что тоже хрюша или линь. Ну, ССД воткнуть можно, но это дикий оверкилл, который не уберет основных боттлнеков.
hexa_decimal
21 фев, 2017 20:24 (UTC)
Спасибо! Про первый я тоже вспомнила теперь. Линь на этой линейке, кстати, шел в одной из штатных комплектаций))

На асусе сейчас стоит десятка, вроде кино и браузинг без тормозов. Но а) я не помню сколько там памяти в той комплектации б) еще освежу эти свои впечатления, как пересекусь с машинкой в одной локации.
( 32 комментария — Оставить комментарий )

Unit ID

M9A1: Working
m9a1_gernsback
M9A1 "Gernsback" / Гернсбэк / Гернс

Расписание

Август 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Тэги

Разработано LiveJournal.com
Дизайн yoksel