?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Making a world believable

Есть куча разных приемов, как сделать игровой мир, который остается когерентным за счет исключительно держания его в фантазии игроков и мастера, более правдоподобным.

Мой подход - "мелкие детали" и "non limitus dolboyebus homini".
Первое понятно - у меня плохо рисуются глоабльные описательные картины типа толкиновских, на полторы страницы эпитетов, но зато вполне сносно получается выделить в сцене хотя бы один элемент, за которы зацепится внутренний взор игроков. И это правдоподобно, потому что (для меня) так мир и выглядит - очень много фонового шума и яркие детали.

Второе чуть более сложно и является полным антиподом подхода "умность врагов растет сообразно прокачанности персонажей".
Указанный подход мне неинтересен - он выглядит как натянутое на глобус средство баланса, которым мастер беззастенчиво пользуется.
Сложные дуэли умов, типа всяких Шэ Холмсов с Мориартями, кажутся не более вероятными, чем существование борьбы БОРИТСУ, которым они оба владеют в совершенстве.
Куда легче верится в более человечный вариант "кто нафакапил сильнее" и "кто ошибся первым". Люди в повседневной жизни чудовищно нелогичны, и даже матерые профессионалы могут совершать иногда поступки столь идиотские, что сами будут сгибатся в фейспалме. Тогда в поединке двух идиотизмов выигрывает тот, кто лучше подготовился и кто лучше воспользовался ситуацией.

Никто не любит идиотские ситуации, но все в них попадают. И если какой-то выдуманный персонаж тоже в какой-то момент времени демонстрирует такую слабость, он становится более правдоподобным.

Пример из головы: почему в Капитана Америку веришь слабо, а в Энтони Эдварда Старка Третьего - веришь? Потому что капитан киношно идеален и никогда не бился мордой в собственный щит, споткнувшись на кочке, а Старку даже в момент предельного апфоса собственная броня может дать по жопе и уронить.
Или вселенная Mission Impossible - единственный фильм, который мне понравился, был тем, где вся хитрая техника регулярно ломалась, выходила из строя и глючила, и персонажам приходилось импровизировать и выкручиваться. И план хитрый сменялся планов эвакуации (тем самым).

В общем вот. Это работае - для меня.
А чем пользуетесь вы, когда и если придумываете сюжеты?

Комментарии

( 3 комментария — Оставить комментарий )
lionkingst91
3 июл, 2017 06:53 (UTC)
Как ни смешно звучит в контексте, но борьба баритсу, ЕМНИП реальна и является синтетическим БИ, собравшим в себе немного дзюдо, немного савата, итд...
m9a1_gernsback
3 июл, 2017 09:36 (UTC)
Блин, да. Английское оно.

Суть не меняется.
dikaya_radost
12 июл, 2017 10:01 (UTC)
Интуицией и фантазией. Иногда - "задним числом". И обязательно логикой!
И всегда стараюсь оставлять в своей квенте как можно больше мест для склеек с другими.
( 3 комментария — Оставить комментарий )

Unit ID

M9A1: Working
m9a1_gernsback
M9A1 "Gernsback" / Гернсбэк / Гернс

Расписание

Январь 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
Разработано LiveJournal.com
Дизайн yoksel